1961 год

P1800 "Midnight Sun Rally" Tom Trana

Brooklin Models (Robeddie) / RE.22X

P1800 (1960-1973)

В 1960 году, всего несколько лет после предыдущей попытки с Volvo P1900 Sport, Volvo представила новый спортивный автомобиль. Автомобиль получил известность как модель P1800. Позднее использовались обозначения P1800S, 1800S и затем 1800E.
Дизайн нового автомобиля был создан молодым шведом Пелле Петерсоном, который был вдохновлен итальянским стилем. Производство началось в 1961 году.
Volvo не располагала достаточными производственными мощностями, поэтому на начальном этапе производство было организовано в Англии. Первый новый автомобиль ручной сборки был готов уже к декабрю, но разногласия с западногерманской Фольксваген, где предполагалось производство (на заводах Karmann) чуть не привели к полной остановке проекта. В результате этих конкурентных трений производство P1800 началось лишь в сентябре 1960 на мощностях английской фирмы Jensen. Компания Pressed Steel изготовляла кузовные детали, а окончательная сборка осуществлялась компанией Jensen Motors Ltd.
В 1963 году сборка была переведена в Гетеборг, и тогда к обозначению P1800 была добавлена буква "S". Производство кузовов 1800E также было переведено в Швецию в Улофстрем в 1969 году.
В Volvo P1800 использовалось днище кузова Volvo 121/122S, однако он обладал более короткой колесной базой. Volvo P1800 - серия спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Volvo Cars в кузовах купе (1961—1973) и шутингбрейк (1972—1973). P1800 являлся более стильным GT-автомобилем, нежели спортивным.
Двигатель B18 мощностью 100 л. с. (75 кВт) был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Вольво того времени. С 1966 на автомобили ставился усиленный двигатель 115 л. с., а в 1969 он был заменён на новый B20B мощностью 118 л. с. (89 кВт).
На модель устанавливалась трансмиссия М40 (вплоть до 1963), а позже - М41. Максимальная скорость достигала 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд. Серия оказалась успехом Volvo и производилась в течение 13 лет до 1973 года.
P1800 получил огромную популярность благодаря ТВ сериалу "Святой", который шел в 60-х годах. Управлял автомобилем главный герой сериала – Саймон Темплар, которого играл Роджер Мур.

Шведское купе завоевало сердца красотой машины, ее дизайн также заинтересовал некоторых гонщиков, участвовавших на P1800 в ралли.

Первые победы одержаны на дорогах Midnight Sun Rally ( Ралли полуночного солнца) в 1961 году с Томом Трана за рулем и Ewy Rosqvist в RAC в том же году несколько недель спустя.
Ралли Швеции, ранее Международное шведское ралли, а позже в Уддехольме шведское ралли - это автомобильные ралли, проходили в провинции Вермланд, Швеция в начале февраля. Впервые проведены в 1950, когда оно называлось Midnight Sun Rally (ралли Полуночного Солнца) , в то время это было летнее ралли, со стартом и финишем в разных местах. Спустя семнадцать лет, старт и финиш находился в Карлстаде. Основной парк-сервис находится в городе Турсбю, что на самом деле гораздо ближе к специальным этапам, чем Карлстад. Ралли проходит три дня, с началом первой части в пятницу утром и финишем в воскресенье днем.

В 1973 году Midnight Sun Rally был введен в Чемпионат мира по ралли и получил международное внимание. Шведское ралли одно из традиционных соревнований на снежных трассах. Как ралли Финляндии, это соревнование очень сложное для нескандинавских водителей.

Первыми победителями шведского ралли, которые были родом не из Швеции или Финляндии стали:
француз Себастьен Леб в 2004,
француз Себастьен Ожье стал вторым победителем в 2013, 2015 и 2016.
Испанец Карлос Сайнс финишировал вторым четыре раза, а третим - два раза.

Ралли отменяли дважды, в 1974 из-за нефтяного кризиса и в 1990 из-за теплой погоды.
Ралли также не состоялось в 2009 .
Погода по-прежнему вызывает беспокойство, так как повышение глобальных температур снижает вероятность того, что будет достаточно снега. Зима 2005 года была одной из самых теплых, превратив многие этапы в грязь, что приводило к повреждениям специальных шипованных снежных шин, используемых командами.

Несмотря на свои заслуги в ралли, P1800 не был известен как гоночный автомобиль, пока не стал Pace Car в 12 часовом Sebring в 1963 и 1964 годах.
Пейс-кар (англ. pace car) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.
Пелетон должен следовать за машиной безопасности на сниженной скорости в установленном порядке.
Экипаж машины безопасности при этом изучает состояние трассы.

Затем последовала плодовитая карьера в Атлантике с множеством побед в гонках на выносливость до 1967 года.

Масштабная модель 1:43 P1800 1961 "Midnight Sun Rally" Tom Trana Brooklin Models (Robeddie) RE.22X тираж 125 шт

Характеристики модели

Модель: P1800
Варианты: P1800 1960-1963
1800S 1963-1970
1800E 1970-1972
1800ES 1972-1973
Года выпуска: 1960-1973
Объем производства: 39414
Кузов: 2-местное купе кабриолет
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов, рабочий объем 1.778 куб. см, 84.14 x 80 мм, 100 л.с. при 5.500 об/мин, мощность была увеличена в 1968 до 108 л.с. при 5.800 об/мин. 2.0-литровый двигатель, 1.986 куб. см (88.9 x 80 мм), версия с карбюратором появилась в 1968, в 1969 году была представлена версия с инжекторной системой мощностью 120 л.с
Трансмиссия: 4-ступ. M40 механическая
4-ступ. M41 механическая с овердрайвом
3-ступ. Borg-Warner 35 автоматическая
Тормоза: гидравлические, дисковые впереди и барабанные сзади, последующие модели оборудовались только дисковыми тормозами.
Размеры: общая длина 440 см, колесная база 245 см.

Характеристики модели 1:43

Производитель: Brooklin Models (Robeddie)
Артикул: RE.22X
Материал: белый металл
Цвет: Red (красный)
Год выпуска: 2007

P1800 оригинальные фото



Том Трана (справа), со своим штурманом Гуннаром Терманиусом (слева)